Мозжечковая стимуляция для детей

Мозжечковая стимуляция упражнения

Мозжечковая стимуляция – комплекс специальных упражнений, направленных на развитие головного мозга и его участков, отвечающие за формирование высших психических функций.

Зачем стимулировать работу мозжечка?

Мозжечок — один из отделов головного мозга, который отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций.

 

программа мозжечковой стимуляции
программа мозжечковой стимуляции

 

Родители часто не замечая нарушения координации движений ребенка выдают за его «особенности», а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» и есть признаки нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), нарушениями поведения и внимания, задержкой речевого и психо- речевого развития, заболеваниями аутистического спектра .
Проявление симптомов СДВГ: трудности в обучении и даже автоматизация звуков нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому, стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Кому рекомендована мозжечковая стимуляция?

Мозжечковая стимуляция рекомендована детям, у кого:

  • задержка психического развития
  • задержка и нарушение речи (алалия, дизартрия)
  • отставания в развитии моторики и координации
  • дислексии, трудностях освоения навыка чтения
  • дисграфии и дискалькулии
  • заболевание аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), аутистические состояния, синдром Аспергера)
  • синдроме дефицита внимания
  • нарушениях устной и письменной речи
  • проблемах обработки сенсорной информации
  • нарушения осанки
  • проблемы с обучаемостью
  • несобранность, повышенная отвлекаемость
  • логоневроз, заикание
  • ЗПР и ЗПРР
  • ЗРР разной степени тяжести

Тренажер Баламетрикс (Learning Breakthrough Kit, Balametrics)

Программа Learning Breakthrough — это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века. Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который который посвятил более 40 лет изучению вопросов школьной успеваемости детей и способов оптимизации возможностей работы мозга учеников обычных школ. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней.

 

метод мозжечковой стимуляции
мозжечковая стимуляция оборудование

 

Как проходят занятия по мозжечковой стимуляции?

В основу программы положены упражнения на балансировочной доске доктора Бильгоу.

Занятия на доске должны обязательно проходить под контролем специалиста в комплексе с ЛФК и другими коррекционными занятиями с логопедами, дефектологами, психологами. Специалист играет ключевую роль в тренинге, он следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, управляет последовательностью упражнений, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.

Начинать заниматься на тренажере можно с детьми от 3-4 лет

Рекомендуем проводить курсами по 12-15 занятий без перерыва. 

Периодичность занятий: ежедневно или 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.

Мы предлагаем как индивидуальные, так и групповые занятия (от 3 чел.).

Как часть комплексного подхода, мозжечковая стимуляция дает возможность улучшить речь, координацию движений, речь.

В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

 

баламетрикс мозжечковая стимуляция
баламетрикс мозжечковая стимуляция

Какой эффект от занятий мозжечковой стимуляции у детей?

  • Улучшаются уверенность и самодисциплина, импульсивность уменьшается
  • Увеличивается продолжительность концентрации внимания
  • Улучшаются координация движений и ритм организма.
  • Улучшается самоконтроль.
  • Улучшается работа вестибулярной системы;
  • Улучшается развитие межполушарного взаимодействия;
  • Улучшается развитие зрительно-пространственных представлений;
  • Улучшается развитие внимания, памяти и концентрации;
  • Улучшается стимуляция психоречевого развития (при ЗПР, ЗРР, РДА);
  • Улучшаются когнитивные навыки: память, речь, интеллект, выполнение целенаправленных действий, целостное восприятие окружающего мира.
  • Улучшается учебная успеваемость, при этом требует меньше усилий.
  • Улучшаются слуховые навыки: ритмические модели стимулируют новое осознание нюансов звука. Улучшаются навыки слушания и общения
  • Улучшается развитие визуального восприятия – окулография, зрительное восприятие формы и улучшается сосредоточенное внимание, что ускоряет выполнение заданий в классе, домашних заданий и прохождение тестов.
  • Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений

Записаться на консультацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *