Мозжечковая стимуляция упражнения
Мозжечковая стимуляция – комплекс специальных упражнений, направленных на развитие головного мозга и его участков, отвечающие за формирование высших психических функций.
Зачем стимулировать работу мозжечка?
Мозжечок – один из отделов головного мозга, который отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций.

Родители часто не замечая нарушения координации движений ребенка выдают за его “особенности”, а не неврологические проблемы. Но эти “особенности” и есть признаки нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), нарушениями поведения и внимания, задержкой речевого и психо- речевого развития, заболеваниями аутистического спектра .
Проявление симптомов СДВГ: трудности в обучении и даже автоматизация звуков нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому, стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.
Кому рекомендована мозжечковая стимуляция?
Мозжечковая стимуляция рекомендована детям, у кого:
- задержка психического развития
- задержка и нарушение речи (алалия, дизартрия)
- отставания в развитии моторики и координации
- дислексии, трудностях освоения навыка чтения
- дисграфии и дискалькулии
- заболевание аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), аутистические состояния, синдром Аспергера)
- синдроме дефицита внимания
- нарушениях устной и письменной речи
- проблемах обработки сенсорной информации
- нарушения осанки
- проблемы с обучаемостью
- несобранность, повышенная отвлекаемость
- логоневроз, заикание
- ЗПР и ЗПРР
- ЗРР разной степени тяжести
Тренажер Баламетрикс (Learning Breakthrough Kit, Balametrics)
Программа Learning Breakthrough – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века. Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который который посвятил более 40 лет изучению вопросов школьной успеваемости детей и способов оптимизации возможностей работы мозга учеников обычных школ. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней.

Как проходят занятия по мозжечковой стимуляции?
В основу программы положены упражнения на балансировочной доске доктора Бильгоу.
Занятия на доске должны обязательно проходить под контролем специалиста в комплексе с ЛФК и другими коррекционными занятиями с логопедами, дефектологами, психологами. Специалист играет ключевую роль в тренинге, он следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, управляет последовательностью упражнений, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.
Начинать заниматься на тренажере можно с детьми от 3-4 лет.
Рекомендуем проводить курсами по 12-15 занятий без перерыва.
Периодичность занятий: ежедневно или 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.
Мы предлагаем как индивидуальные, так и групповые занятия (от 3 чел.).
Как часть комплексного подхода, мозжечковая стимуляция дает возможность улучшить речь, координацию движений, речь.
В ходе занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.

Какой эффект от занятий мозжечковой стимуляции у детей?
- Улучшаются уверенность и самодисциплина, импульсивность уменьшается
- Увеличивается продолжительность концентрации внимания
- Улучшаются координация движений и ритм организма.
- Улучшается самоконтроль.
- Улучшается работа вестибулярной системы;
- Улучшается развитие межполушарного взаимодействия;
- Улучшается развитие зрительно-пространственных представлений;
- Улучшается развитие внимания, памяти и концентрации;
- Улучшается стимуляция психоречевого развития (при ЗПР, ЗРР, РДА);
- Улучшаются когнитивные навыки: память, речь, интеллект, выполнение целенаправленных действий, целостное восприятие окружающего мира.
- Улучшается учебная успеваемость, при этом требует меньше усилий.
- Улучшаются слуховые навыки: ритмические модели стимулируют новое осознание нюансов звука. Улучшаются навыки слушания и общения
- Улучшается развитие визуального восприятия – окулография, зрительное восприятие формы и улучшается сосредоточенное внимание, что ускоряет выполнение заданий в классе, домашних заданий и прохождение тестов.
- Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений
Где проходят занятия по мозжечковой стимуляции
Занятия по мозжечковой стимуляции в Днепре проходят в Детском центре развития «Веселые эльфы» (г. Днепр, Левый берег, р-н Каравана) по предварительной записи.

30-40 минут

В группе или индивидуально

Ежедневно или 2-3 раза в неделю

Опционное занятие, дополнительная плата