Творческое развитие детей

Творческое развитие детей

Рукоделие и творчество детей

Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности.

Задачи творческих занятий:

  • познакомить с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям;
  • развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление, формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства;
  • способствовать развитию интуиции, яркой фантазии, стимулировать полёт воображения;
  • развивать инициативность, самоорганизацию и смелость;
  • стимулировать развитие речи как основу творческого мышления.

 

игры для подготовки детей +к школе

 

Нужно ли маленькому ребенку рукоделие?

Кто-то скажет – да, и чем раньше, тем лучше; кто-то будет остерегаться давать в руки малышу какие-либо инструменты и отсрочит обучение до школьного возраста, а кто-то, сознайтесь, просто не хочет возиться с малышом и обучать его премудростям рукоделия.

Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным.

Творчество обладает целительным действием, дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, события, одновременно являясь средством обогащения опыта. Детям просто необходимо находиться в состоянии творчества. В процессе творчества ребенок развивается эмоционально и интеллектуально, определяет свое отношение к жизни и ищет свое место в ней, приобретает опыт коллективного общения, взаимодействия и взаимозависимости, совершенствует навыки работы с различными предметами и материалами, учится владеть телом, голосом, речью и т.п.
 

игры для подготовки детей +к школе

 

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Почему же большинство людей утрачивают этот волшебный дар творческого видения и восприятия мира?

Камнем преткновения для многих родителей бывает то, что они считают, что маленький ребенок в дошкольном возрасте не может сделать ничего существенного.

Вот если бы он сел, взял кисть и написал «Утро в сосновом лесу» или сделал сразу картину в технике квиллинг, или бисерное колье. Вот тогда ему стоит посещать творческие занятия, а так какие-то каракули, приклеивает какие-то бумажки и говорит, что это цветы. Смею утверждать, что это случается с теми, чьи родители мало обращали внимание на развитие творческих способностей своего ребенка. Детские шедевры никогда не будут равны шедеврам взрослым в силу возрастных особенностей детей.

 

игры для подготовки детей +к школе

 

А, между тем, творческое развитие детей — наша святая обязанность. И те родители, которые думают, что обучение ребенка творчеству — пустая трата времени, глубоко заблуждаются.

Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. И это важно для каждого маленького человека, да и для взрослых…

Ребенок — это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально.

 

игры для подготовки детей +к школе

 

Начинать творить можно с самых малых лет, беря за основу классические детские виды творчества – рисование, лепку и аппликацию.

Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Также творчество способствует развитию у детей восприятия. Дети запоминают увиденные объекты, образно представляют их и воспроизводят их в материальной форме.

Совершенствуется мышление. Например, рисование позволяет развивать в детях способность к сравнению (установление сходства и различий), обобщению (установление общих признаков), анализу, абстрагированию, конкретизации, классификации. В целом, обретаемые в процессе творческой деятельности разнообразные знания, способствуют расширению жизненного и культурного кругозора детей.

Дети, занимаясь творчеством, также развивают свою память. Память состоит из процесса запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта. Дети запоминают образы, а затем воспроизводят их с разной степенью точности по отношению к реальным объектам и событиям.

Таким образом, занимаясь творческой деятельностью, у детей развиваются такие процессы как внимание, восприятие, мышление, воображение, память, речь.

 

45-60 минут

В группе до 12 человек

2 раза в неделю

Занятия включены в общую стоимость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *